Главная Мой сайт Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 29.08.2024, 15:53
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Июль » 1 » Цыганские карты. Таро
13:13

Цыганские карты. Таро





цыганские карты

Последние статьи

Таро


Из всех символических изображений самыми знаменитыми и самыми загадочными, безусловно являются карты Таро или, как их еще называют, Священные скрижали Тота. Про Таро написано столько книг, что один их перечень, пожалуй, занял бы с десяток страниц машинописного текста. Такое обилие спекуляций на одну тему связано с тем очевидным фактом, что ни одному исследователю не удалось прочитать эту великую книгу до конца.

Карты Таро (Тарот, Тора, Та-Рош, Рота, Атор), по бездоказательному заверению многих авторитетов, начали свое путешествие по миру из Египта после уничтожения халифом Омаром Александрийской библиотеки. После этого печального факта, они перешли к грекам, от них - к римлянам, пока, наконец, не попали в руки бродячих цыган и не объявились в Европе в конце XIV века. Дальнейшая их судьба достаточно четко прослеживается документально. Художник Жакмьен Григонье снимает с цыганских карт копии (хотя слово "копии" здесь надо понимать не иначе, как в переносном смысле, потому что после этого от первоначальных начертаний остались "рожки да ножки") и продает их за 50 су французскому королю Карлу VI. В XV веке, после изобретения Гутенбергом печатного станка, колода лжецыганских карт получает широкое распространение. Вот с этого момента и начинается самое интересное. Но, прежде чем перейти к деталям, надо разобраться, что же представляет из себя колода карт Таро. Таро - это 78 пластин, разбитые на три (иногда, две) группы карт, называемые Арканами (от латинского Arcanum, что значит " Тайна"). В Великие Арканы входят двадцать две карты (если учитывать карту Глупец"), каждая из которых несет изображение ряда символов. Нижеследующая сводная таблица значений Таро представляет порядковый номер того или иного листа-аркана, название, с вариантами разночтений, и смысловой ключ в прямом и перевернутом положении символа:

1. Маг (Адам Кадмон, Фокусник, Гермафродит, Единство, Скоморох, Вступающий, Жонглер) - сила воли, мастерство, самоуверенность / тщеславие, утрата мастерства.

2. Жрица (Папесса, Исида, Оккультизм, Гнозис, Дверь Храма, Врата Святилища, Колонны Храма) - образование, знание, покой / невежество, подражание.

3. Императрица (Хозяйка, Любовь Земная, Природа, Африканский деспот, Метафизика) - созидание, действие / бездействие, колебание.

4. Император (Хозяин, Авторитет, Кубический камень, Тетраграмматон) - сила, рассудок, эффективность/препятствия, незрелость.

5(7). Иерофант (Папа, Человек-Аркан, Религия, Пентаграмма, Универсальный магнетизм, Эзотерика) - милосердие / слабость.

6. Влюбленные (Любовники, Возлюбленный, Искушение, Женитьба, Перекресток, Равновесие, Развилка) - испытание, любовь / утрата, препятствие.

7(5). Колесница (Колесница Гермеса, Колесница Осириса, Путешествие, Магия) - триумф, преодоление / поражение, торможение.

8(11). Справедливость (Фемида, Истина, Карма, Правосудие, Сверкающий меч, Темис) - уравновешенность, справедливость / предубеждение, карма.

9. Отшельник (Пустынник, Старик, Посвящение, Небо, Закрытый Свет) - предостережение, духовный успех / неразумные поступки.

10. Колесо Фортуны (Сфинкс, Каббала, Завет) - хорошая судьба, успех, удача / неудача, плохая судьба.

11(8). Сила (Энергия, Лев) - геройство, власть, духовная сила / несогласие, материальная сила.

12. Висельник (Повешенный, Предатель, Степень, Иезуит, Великая Работа, Жертва, Зодиак, Мессия) - мудрость, самопожертвование / эгоистичность.

13. Смерть (Коса, Некромантия) - изменение / уничтожение.

14. Умеренность (Воздержание, Время, Человеческий Гений, Превращение) - сочетание разногласий, сдержанность / столкновение взглядов.

15. Дьявол (Тифон, Логика, Сатанизм) - добродетель,/ слабость, мелочность.

16. Башня (Башня пораженная молнией, Разрушаемая башня, Небесная Молния, Вавилонская башня, Сгоревший Храм, Пламя, Богадельня, Колдовство, Лжеученья) - разрушение, нужда / катастрофа.

17. Звезда (Звезда магов, Интуиция, Астрология, Астральный мир) - светлое будущее, надежда / разбитые надежды, бесплодие.

18. Луна (Сумерки, Астральный план, Мистерии, Оккультизм, Порча, Растения) - обман, враги / разговор, сплетни.

19. Солнце (Свет, Философский камень) - теплота, счастье, слава / удовлетворение.

20. Суд (Пробуждение мертвых, Судный день, Вулкан, Трансмутация, Медицина) - возобновление, возрождение / задержка, промедление.

21(22). Вселенная (Мир, Хаос, Адаптация, Абсолют) - завершение, успех / инертность, неудача.

0(21,22,78). Глупец (Шут, Безумный, Дурак, Крокодил, Мачта) - безрассудство, глупость / медлительность, беспомощность.

Малые Арканы состоят из пятидесяти шести карт (что равнозначно обыкновенным игральным картам с добавлением одной фигуры на каждую масть), разделенных на четыре группы мастей-символов: жезлы (стержни, палки, палицы, крести, трефы), мечи (кинжалы, вини, пики), чаши (кубки, черви) и пентакли (диски, монеты, динарии, бубны). Каждый символ соответствует одной из сторон света, олицетворяет один из первоэлементов и управляет одним классом стихийных духов:

Жезлы - Юг - Огонь - Эльфы. Чаши - Запад - Вода - Ундины.

Все знамения соответствуют лишь первым вариантам названий.

Мечи - Восток - Воздух - Сильфы. Пентакли - Север - Земля - Гномы.

Таким образом, на каждую масть-символ приходится по 14 карт, разделенных, в свою очередь, на две подгруппы: картиночные и простые. Группа картиночных (или фигурных) карт представляет собой иерархическую лестницу:

Фараон (Король),

Сивилла (Королева, Дама),

Рыцарь (Всадник, Валет - в цыганском Тароте и Палехе),

Вестник (Паж, Валет - в обыкновенной игральной колоде).

Группу простых карт образуют сами символы мастей разбросанные по полю в соответствии с бесцифровой системой (см. рис.1 и 2 на стр. 26). Впрочем, такое построение не всегда точно соблюдалось, а в 1910 году, с легкой руки Эдуарда Уэйта и Памелы Смит, было и вовсе упразднено и заменено картинками, что облегчило работу домохозяйкам и всякого рода шарлатанам-предсказателям.

В совокупности, вся Книга Тота представлена фигурой на рисунке 1, символизирующей метафизические соотношения между Богом, человеком и Вселенной. Треугольник состоит из двадцати одной карты Великих Арканов разбитого на три группы по семь карт и разделяет понятие Три* единства. Квадрат - это разложенные по мастям карты Малых Арканов, а круг - это карта Глупец, как бы объединяющая всю фигуру в Целостность. Помимо этого, Книгу Тота можно схематично изобразить в виде треугольника с центром - картой Глупец, которая будет символизировать, в этом случае, масти Младших Арканов и связывать, как и в первом примере, всю колоду в единую Целостность - Монаду.

Вторая часть Книги Тота, а именно карта Глупец, вообще очень интересна сама по себе. Чаще всего она не имеет определенного номера, потому что она рассматривается как все и ничего одновременно, 0 и 9. Если переложить "жизнедеятельность" Глупца на три плана бытия, то получится, что в материальном мире он безумный, потому что не подчиняется принятым законам жизни и идет туда, куда для других вход закрыт; на плане астральном - он великий мудрец Тот Гермес Трисмегист; а на духовном - принцип создания всех вещей природы из четырех первоэлементов: земли-углерода (С), воды-водорода (Н), воздуха-кислорода (О) и огня-азота (N). Все возможные варианты соединений сводятся к шести формулам, составляющим протоплазму, схематично показанную на рисунке 3.

Из всего этого становится ясно, каким образом, предсказывая судьбу по раскладу карт Таро (а этими действиями, преимущественно, и славится Книга Тота), можно в действительности изменить ход событий. Маг и химик оперируют одними и теми же элементами, только маг, в отличие от химика, использует в своей работе не грубые материальные формы, а их духовные сущности. Только так из первичного водорода и первичного кислорода можно получить такое соединение, как вода. Если бы современная химия не пренебрегала этим законом, а уделила бы ему соответствующее внимание, она непременно получила бы рано или поздно то, что древние прародители этой науки называли Камнем философов или Духовным золотом.

Каждые 14 карт одной масти Малых Арканов также можно объединить в целостную самодостаточную систему, являющуюся разворотом на одну Сефиру от фигуры, представленной на рисунке 1 главы "Доктрина четной единицы" (рис. 4). Сферы древа Сефирот, в данном случае, будут соответствовать простым картам Малых Арканов от туза (1) до тетрактиса (10), а четыре буквы божественного имени - картиночным картам от Фараона до Вестника. Две пентаграммы, прямая и перевернутая, символизируют торжество единства (Декады) и связывают Сефиры друг с другом. Теперь, когда мы более или менее разобрались с Книгой Тота, вернемся к истории ее распространения. Прямым следствием попадания, искаженных до неузнаваемости Григонье, Священных скрижалей Тота в руки необразованной толпы явилась их еще большая профанация. Непонятые Великие Арканы были откинуты в сторону, а Младшие превратились в принадлежность для азартных игр.

Так как каждая вновь придуманная игра требовала определенных правил, из колоды то изымались "лишние" карты (двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки, вестники, рыцари, дамы), то прибавлялись новые (игра с двумя Джокерами). Сами символы-масти тоже изменялись по воле случая и прихоти издателя. Таким образом появились новые обозначения: крест вместо жезла, сердце вместо чаши, наконечник, или даже пятиконечная звезда вместо меча и ромбик или яблоко вместо пентакля. Великим же Арканам судьба приготовила еще более страшную участь. Помыкавшись какое-то время без дела, они вскоре попали к оккультистам, которые всячески старались их "усовершенствовать". После обрядившего символические фигуры в модные фасоны Жакмьена Григонье в дело вступил маг-любитель Эттейла (анаграмма от Альетт) и в 1738 году, после тридцатилетней работы, выпустил колоду карт Таро своего собственного почина.

Идея о том, что карты должны принять какую-то систему, которая смогла бы отразить их внутреннее содержание, пришлась по нраву оккультистам всех мастей. Через несколько десятков лет было составлено огромное количество разного вида колод и еще более огромное количество толкований к этим колодам. Каждый стремился перещеголять своего соседа сведущностью в тайных науках и нагромоздить на свое детище как можно больше символики. Этому способствовал и тот факт, что первоначально, Великие Арканы были не пронумерованы и не озаглавлены. Вскоре каждый рисунок просто распух от навешанных на него ярлыков. Таким образом, на Великих Арканах появились изображения цифр, знаков Вотана, алхимической и астрологической символики, букв еврейского, латинского, санскритского, египетского и даже русского алфавитов.

По сути, произвольное внесение символов привело к утрате (надеюсь небезвозвратной) Книги Тота. Примером все большей удаленности от истины, может служить аркан

Добавить комментарий:



Источник: stroveka.org
Просмотров: 461 | Добавил: comfor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz