Главная Мой сайт Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 10:28
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Май » 1 » Эмаль эпохи барокко. История чешского стекла
10:08

Эмаль эпохи барокко. История чешского стекла





эмаль эпохи барокко

История чешского стекла

Бокал в стиле готикаГотика. Старейшие находки стеклянных бусин на территории исторических чешских земель относятся к раннему бронзовому веку, когда эта территория была заселена кельтами, знавшими технику стеклоделия и нанесения эмали. Славяне селились на этих землях в V и VI вв. н. э. Как свидетельствуют археологические находки, стеклянные бусины были у них очень популярны. Производством стекла, очевидно, занимались монастыри бенедиктинцев. Монахи владели мастерством росписи по стеклу и составлением композиций из цветного оконного стекла, из которого делались витражи, которыми застеклялись окна. В эпоху готики эти витражи представляли собой важную составную часть архитектуры культовых сооружений. В средневековых чешских стекловарнях (гутах) умели варить и почти бесцветную стекломассу. Производилось также стекло, прокрашенное различными оксидами металлов. Ассортимент средневекового стекла был сравнительно богатым; он включал как обычную продукцию, так и уникальные предметы. Типичными изделиями средневековых чешских стеклоделов можно считать высокие, изящные бокалы из прозрачного стекла, обычно украшавшиеся наклеивавшимися на них бусинками, и бутылки с горлышками, образованными из нескольких переплетённых трубочек, называвшиеся "кутрольф" и служившие для питья самогона и вина. Изготовлялись также специальные сосуды для средневековых врачей и аптекарей.

Возрождение. Эпоха Возрождения стала важным переломным моментом в развитии европейского стекла, рассматриваемом с технологической и художественной точек зрения. Ключевую роль в ней сыграло венецианское стекло, на котором впервые появилась роспись эмалью. Пробивали себе путь в жизнь цветная стекломасса, вплавленные декоры, а позднее и гравировка. Чешские стеклоделы стремились раскрыть секрет производства венецианского стекла и подражать этому стеклу. Они научились лучше, чем в прошлом, варить и очищать стекломассу, составлять новые узоры и использовать новые виды техники (вплавление нитей и палочек, гравировка алмазным остриём, роспись красками и отжиг эмалевых красок). Роспись эмалью принесла чешскому стеклоделию первые значительные успехи.

Стекло эпохи бароккоБарокко. Истоки чешского барочного стекла следует искать в наследии, оставленном исключительно плодотворной в художественном отношении средой, окружавшей пражский двор императора "Священной Римской империи" и короля Чехии Рудольфа II Пражского (на рубеже XVI и XVII вв.). Появилась резьба по стеклу, т. е. гравирование, ставшее позднее, наряду со шлифовкой и гранением, основной техникой украшения стекла. В Праге среди художников и ремесленников со всей Европы работали резчики по драгоценным камням и стеклу. После окончания Тридцатилетней войны в стеклоделии появились лучшие специалисты, технологи и художники. Популярность декорирования стекла резьбой привела к попыткам улучшить качество стекломассы, которая заменила бы дорогостоящий горный хрусталь. Успех не заставил себя ждать. В распоряжении чешских стеклоделов оказалось прочное, толстостенное, но при этом прозрачное и сверкающее стекло, до сих пор несущее обозначение "чешский хрусталь". Поверхность этого стекла была идеальной для гравирования и отшлифовки.

Рококо и классицизм. Смена двух стилей - рококо и классицизма - произошла в короткое время. Рококо по форме своего проявления было близко к позднему барокко. Классицизм же в самом своём начале содержал в себе элементы антики и Ренессанса.

Романтизм и историзм. Гарраховскому стеклозаводу в Новом Свете принадлежит первенство в производстве прокрашенного золотом рубинового стекла. Успех повторно открытого цветного опалового стекла производства Буквойского стеклозавода в Новых Градах, где была изобретена стекломасса, подражавшая полудрагоценным камням - красному и чёрному гиалиту, базировался на характерном для ампира увлечении самоцветами и минералами. Одной из наиболее выдающихся индивидуальностей в чешском стеклоделии стал Фридрих Эгерман (1777-1864), являющийся изобретателем так называемой "жёлтой цветной протравы" на стекле, придававшей ему желтоватый налёт, не нарушая его прозрачности. Эгерману были выданы патент и привилегия на изготовление литиалинового стекла (т. е. стекла, подражающего мрамору и полудрагоценным камням). Наиболее важным по значению открытием этого стеклодела до сих пор остаётся красная цветная протрава, украшаемая гравировкой. В Карловых Варах из традиции, заложенной в эпоху барокко, исходит школа гравирования им. А. Г. Маттони. Появились гравёры звучных имён, а именно Эммануил Гоффман, Доминик Биман и Людвиг Мозер. Почти все северочешские и шумавские стеклозаводы изготовляли подвески для люстр. Предварительно отпрессованные полуфабрикаты шлифовались в Яблонецком районе. Главным производителем люстр была фирма "Элиас Пальме", поставлявшая их во многие страны мира. К концу XIX века большим спросом пользовались люстры в венецианском стиле с многоцветными термически формованными цветами, выпускавшиеся в Гаррахове. Стеклозаводы Йозефа Ридла являются крупнейшим изготовителем и поставщиком стеклянных абажуров для ламп.



Источник: www.salon-bogemia.ru
Просмотров: 369 | Добавил: comfor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz