Главная Мой сайт Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 10:25
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Август » 4 » Сказка о школьной парте. Мой сосед по парте
23:48

Сказка о школьной парте. Мой сосед по парте





Наша школа – самая лучшая в городе. Образцовая. А это значит, что все ученики в ней тоже образцы для подражания. Мы очень стараемся соответствовать этому статусу. На занятия приходим ровно за пятнадцать минут до звонка, чтобы успеть подготовиться к уроку и повторить параграф учебника. В обязательном порядке носим отутюженную форму. Все девочки заплетают косички, а мальчики носят галстуки. На переменках мы чинно гуляем по коридору, стараясь придерживаться правой стороны, чтоб не создавать толкотню. На уроках внимательно слушаем объяснения учителей и выполняем все, что нам задают. Кроме того мы никогда не забываем записывать домашнее задание в дневники. Мы все очень рады, что у нас такая замечательная школа.

Но, к сожалению, в каждой бочке меда имеется своя ложка дегтя. В нашей школе – это Фунтиков. Вечно опаздывает на уроки, приходит лохматым, школьная форма мятая. Забывает дома учебники и тетради с домашним заданием. А на уроках что творит!

То, что он не такой как все, стало ясно с первого взгляда, когда учительница привела его в наш класс. И конечно же она посадила его со мной рядом!

- Лялечкина у нас лучшая ученица в классе, - сказала учительница, - пусть она поможет Фунтикову по математике.

Нужно ли объяснять, в каком я была ужасе? Мельком взглянув на Фунтикова, я заметила, что у него немытые уши! Но что поделаешь, раз мне дали это поручение, придется его выполнять, да не кое-как, а со всей ответственностью лучшей ученицы!

Дело это конечно нелегкое, хотя бы потому, что Фунтиков на уроках объяснения учителей слушал вполуха и все время что-то рисовал под партой. Я улучила минутку и заглянула ему через плечо: на листочке бумаги был изображен пиратский корабль, совсем как настоящий. Вы подумайте, сам по математике ни в зуб ногой, а туда же - корабли рисует!

После уроков я строго сказала Фунтикову:

- Приходи сегодня к пяти часам ко мне математику учить.

- Ага! – беспечно сказал Фунтиков.

И не пришел. Ни в пять, ни в шесть, ни в восемь.

Назавтра я его спрашиваю еще строже:

- Почему вчера не пришел?

- Понимаешь, - отвечает, - рисунок хотел поскорей закончить, про занятия-то и забыл...

На уроке Фунтиков конечно же схватил «двойку», и учительница на меня строго так посмотрела. Я со стыда чуть сквозь землю не провалилась, а Фунтикову – хоть бы что: сидит, украдкой под партой обезьян рисует.

Но я не собиралась сдаваться!

После уроков я ему опять очень строго говорю:

- Я к тебе приду в пять часов математикой заниматься.

- Ага! – безмятежно согласился Фунтиков.

Ровно в пять часов я была у дверей его квартиры. А Фунтикова дома не оказалось!

Но я так легко не отступаюсь. И хотя у меня в шесть математический кружок (на который хожу не потому что очень уж люблю решать задачки, а для того, чтобы получать дополнительные баллы), я осталась ждать Фунтикова. Полседьмого он явился, с мольбертом, весь краской перемазанный и лохматее обычного. Веселый такой: какие-то березки акварельные мне под нос сует.

Я ему:

- Садись заниматься!

Даже от краски отмыться не позволила.

Фунтиков завздыхал, да делать нечего, сел за стол, учебник математики раскрыл, жалостно так поглядывает. Только не удалось ему меня разжалобить, ведь я кружок из-за него пропустила!

Ну, помучился он у меня! И я с ним – тоже. Фунтиков ошибался в каждом примере, в объяснения вникал с превеликим трудом, а когда думал, все рисовать что-то пытался на клочках бумаги. Я у него эти бумажки отнимала и мы все начинали снова. И только когда глаза у Фунтикова от математики стали круглыми, как нули, я наконец его отпустила и ушла домой с чувством выполненного долга: учительница мной останется довольна!

И действительно, на следующий день Фунтиков получил «удовлетворительно». Вы думаете, что он сказал мне за это «спасибо»? Ага, как же! С тех пор он вообще стал меня избегать, так и норовил улизнуть куда-нибудь!

Но сдаваться я по-прежнему не собиралась: подкарауливала Фунтикова у школы, у его дома, даже разыскивала его на этюдах. Правда, математический кружок пришлось бросить, но дело того стоило, наши с Фунтиковым занятия шли полным ходом!

Иногда он пытался усыпить мое внимание: любил, не дорешав уравнения, вдруг огорошить меня каким-нибудь странным замечанием, например:

- Лялечкина, у тебя глаза зеленые, как трава.

Или спрашивал:

- А какой твой любимый урок?

Как будто уроки бывают любимыми! Хорошие оценки надо получать на всех уроках! Вот у меня по всем предметам и было «отлично». Только учительница музыки никогда не ставила мне высший бал, хотя и хвалила за старательность.

Как бы то ни было, отвлекаться Фунтикову я не разрешала, особенно на математике. Как замечу, что у него глаза мечтательными делаются, сразу его локтем в бок толкаю:

- Фунтиков, - шепчу, - не отвлекайся!

Однажды Фунтиков на уроках сильно мечтательный был, и я знала – почему: у него дома картина с осенним лесом недорисованная лежала; я прямо видела, как этот лес у него в глазах отражается. Так вот, когда я шестой раз ткнула его локтем, он и говорит:

- Лялечкина, отстань ты от меня со своей математикой, я картину закончить должен!

Мне конечно обидно было такое услышать, но я виду не подала, говорю:

- Фунтиков, не позорь нашу передовую школу. Ты должен научиться решать косвенные задачи!

- После того, как закончу картину! – ответил упрямый Фунтиков и припустил от меня по коридору. Я конечно побежала за ним. Фунтиков – на улицу, я – не отстаю. Он – домой, я – догоняю. Фунтиков подбежал к своей картине, подпрыгнул, и... он уже в картине, бежит по осеннему лесу.

Но я не собиралась отступать, если у Фунтикова этот трюк сработал, значит и я смогу! Подпрыгнула... и вот я тоже бегу по этому самому лесу и кричу:

- Фунтиков, подожди!

Так мы и бегали, может час, а может два. Наконец я загнала Фунтикова в какое-то болотце, а он мне вдруг говорит:

- Смотри, лебеди в теплые края улетают!

Я посмотрела на небо: довольно низко над лесом летел клин лебедей. И тут я впервые заметила, какое здесь все красивое: и золотые листья на деревьях, и осеннее небо, и летящие птицы. Ловить Фунтикова мне вдруг расхотелось.

- А вон боровик! – радостно сообщил Фунтиков, выбравшись из болотца.

Мы погуляли с ним по лесу, набрали грибов, и выпрыгнули из картины домой.

Пока Фунтиков ее дорисовывал, я делала домашнее задание по математике. Иногда я отрывалась от решения примеров и украдкой поглядывала на Фунтикова: у него было такое счатливое лицо... Конечно, он – двоечник, но такой счатливой я себя не чувствовала, даже когда получала по три отличных отметки кряду. Почему так происходит?

Наверное пока я была в картине со мной что-то странное произошло, потому как математику я дала Фунтикову списать. А ночью мне снился шум осеннего дождика и крики лебедей, улетающих в дальние страны...

Но на следующий день меня стали мучать угрызения совести: я, лучшая ученица в классе, не выполнила данного мне поручения, более того, позволила Фунтикову СПИСЫВАТЬ!..

Этот позор нужно было поскорей смыть – трудовым потом Фунтикова. И я с удвоенной энергией принялась подтягивать его по математике.

После того, как Фунтиков закончил картину, он какое-то время был довольно прилежным, честно старался вникать в условия задач и даже удирать от меня перестал. Но однажды прихожу к нему заниматься, гляжу, а он новую картину рисовать начал. Про Африку. Мои самые мрачные предчувствия сбылись: Фунтиков сразу же нахватал «двоек», а мне опять пришлось его ловить и подтягивать.

В четверг у нас была контрольная по математике. Я углубилась в свой вариант, вдруг чувствую, что-то не то. Гляжу на Фунтикова, а тот листок с заданием от себя отодвинул, лицо такое отрешенное, полез в парту, вытащил эскиз своей картины и стал там чего-то дорисовывать!

Опять, думаю, «двойку» схватит! Ну уж нет, не бывать этому! И на ногу ему что есть силы наступила. А он ногу отдернул и от меня в свой эскиз – шасть! Прямо на уроке! Я конечно же бросилась вдогонку.

Вот бежим мы по Африке, вокруг лианы, пальмы, попугаи кричат. И я кричу:

- Фунтиков, вернись и дорешай контрольную!

А он мне:

- Лялечкина, контрольная подождет, я тут кое-что исправить должен!

И еще быстрее бежит.

Вдруг, из зарослей лев выскочил! Увидел нас и сразу нападать собрался. Мы с Фунтиковым поскорей развернулись и назад побежали. А по Африке бегать трудно, это вам не стадион школьный, я все время о какие-то корни спотыкалась, за колючки цеплялась, а тут еще лиана у меня в ногах запуталась и я упала. Ну, думаю, конец мне пришел! А Фунтиков вдруг остановился, выхватил из кармана карандаш и замахал им перед львиной мордой. Гляжу – а лев уже в клетке сидит: это Фунтиков ему клетку пририсовал.

Затем Фунтиков помог мне подняться и мы пошли перекрашивать колибри: они садились мне на руки, а Фунтиков тонкой кисточкой подкрашивал птицам перья.

После того как Фунтиков перекрасил всех колибри мы вернулись в класс. Наше исчезновение, а потом появление не прошли незамеченными: учительница очень рассердилась и прогнала нас с урока.

Со мной после путешествия в картину опять что-то непонятное произошло: я совсем не расстроилась из-за того что нас из кабинета выгнали. И Фунтикова сильно уважать стала: оказывается он такой смелый! И лохматость ему очень даже идет.

- Фунтиков, - говорю, - спасибо тебе, ты настоящий герой!

А он смотрит на меня так мечтательно, будто я – его эскиз, и спрашивает:

- Лялечкина, можно я твой портрет нарисую?

Через несколько дней Фунтиков вдруг сам ко мне приходит.

- Помоги, - говорит, - мне картину закончить.

Я только плечами пожала: ну как я ему могу помочь, если живописью отродясь не занималась? А он меня к себе домой привел и картину незаконченную показывает. На ней беседка красивая нарисована, посреди беседки – пюпитр с нотами и скрипка лежит на стульчике.

Зашли мы в картину, Фунтиков скрипку мне протягивает:

- Ты сыграй пожалуйста что-нибудь, пока я рисовать тебя буду.

- Фунтиков! – едва вымолвила я, - Я же «ре» от «си» отличить не могу!

- А ты попробуй,- попросил настырный Фунтиков.

Я опустила глаза и вдруг заметила, что на мне надето красивое старинное платье. На полу беседки играли солнечные зайчики, легонько покачивались ветви сирени, благоухали цветы в вазе, слышалось щебетание птиц... Я сама не заметила, как взяла скрипку в руки и взмахнула смычком. Полилась нежная мелодия...

Вот собственно и все. Фунтиков закончил картину и собирается отправить ее на конкурс молодых художников. А у меня после этого случая открылись музыкальные способности, я стала учиться в музыкальной школе и уже не так много времени уделяю математике, хотя это мне и стоило звания лучшей ученицы в классе. Потому что, когда я играю на скрипке, во всем мире нету человека счастливее меня...



Источник: skazkalandija.jimdo.com
Просмотров: 556 | Добавил: comfor | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz