Главная Мой сайт Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 09:34
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Март » 30 » Работы ювелиров эпохи барокко. Ювелирное искусство в эпоху барокко
05:39

Работы ювелиров эпохи барокко. Ювелирное искусство в эпоху барокко





Ювелирное искусство в эпоху барокко

Основные теории происхождения слова барокко в разных странах. Ювелирное искусство в данную эпоху, характерные виды изделий и новые изобретения. Киев как главный центр украинского золотарства. Развитие ювелирного дела в Украине, основные результаты.

<a href=http://revolution.allbest.ru/culture/00237906_0.html>Ювелирное искусство в эпоху барокко</a>
Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.


1. Искусство Барокко
Содержание и версии происхождения термина "барокко", его характерные черты. Идейно-художественное отражение стиля в искусстве и литературе. Развитие изобразительного искусства Украины в 19 веке. Примеры творчества украинских и русских художников.
реферат [20,2 K], добавлен 02.12.2010

2. Возникновение барокко
Барокко как стиль европейского искусства и архитектуры XVII–XVIII веков, история его становления и развития. Характерные черты для барокко в архитектуре и живописи Испании и Италии. Галереи Джованни Бернини и Эль Греко. Строительные особенности барокко.
презентация [736,8 K], добавлен 22.12.2009

3. Искусство в стиле барокко
Стили в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки. Дворянско-церковная культура эпохи расцвета абсолютизма. Распространение барокко во Фландрии, в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на Украине и в Литве.
презентация [3,7 M], добавлен 29.02.2012

4. Барокко
Термин: барокко как индивидуальный этап искусства. Эпоха, направление, стиль. Исторические предпосылки возникновения стиля. Идеологическая основа. Философия, антиномии направления барокко. Специфические черты стиля. Русское искусство барокко.
контрольная работа [24,3 K], добавлен 06.12.2007

5. Стиль барокко в искусстве
Характеристика эпохального стиля барокко: предпосылки возникновения; исторические события, повлиявшие на ход развития. Специфика развития разных видов искусства в европейских странах в эпоху барокко. Характеристика стилей Микеланджело и Бернини.
контрольная работа [913,4 K], добавлен 28.07.2010

6. Основные черты русского барокко
Характеристика стиля русского барокко. Трансформация общества под влиянием нового стиля. Искусство первой половины XVIII века - архитектура, скульптура, живопись, литература, военное искусство.
реферат [15,3 K], добавлен 01.02.2004

7. Искусство XVII века в Италии
История итальянского искусства и его место в Европейском искусстве эпохи Возрождения. Принципы барокко в архитектуре, скульптуре, в украшении интерьеров и фасадов церквей, в садово-парковых ансамблях. Новые искания искусства и новые живописные приемы.
презентация [1,1 M], добавлен 06.02.2013

8. Стилевая эволюция мебели от барокко к модерну
Роль и место мебели в жизни человека. Философо-эстетическое значение материального мира в жизни человека. Развитие мебельного искусства. Характерные особенности произведений мебели разных стилевых эпох. Эволюция ее форм от эпохи барокко к эпохе модерна.
дипломная работа [121,0 K], добавлен 23.10.2013

9. Особенности украинского барокко
Особенности стиля барокко в странах Европы. Архитектура Киево-Печерской лавры, ее главные особенности. Брама Заборовского как архитектурный шедевр украинского барокко. Творчество И. Григоровича-Барского и Бернарда Меретина. Живопись церковных иконостасов.
контрольная работа [20,8 K], добавлен 14.10.2011

10. Карл Фаберже в Санкт-Петербурге
Ювелирное искусство Санкт–Петербурга рубежа XIX-XX веков. Ювелирные фирмы Петербурга. Жизнь и творчество Карла Фаберже в Петербурге, его семья и придворная карьера, эмиграция из России. Характерные черты стилевого творчества мастера: петербургский стиль.
курсовая работа [32,2 K], добавлен 17.04.2012


Другие документы, подобные Ювелирное искусство в эпоху барокко

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

на тему: «Ювелирное искусство в эпоху барокко»

студентки группы Т-2

Зарудницкой Людмилы

Киев 2012

Содержание

1. Эпоха барокко

2. Ювелирное дело в эпоху барокко

3. Ювелирное искусство в эпоху украинского барокко

1. Эпоха барокко

барокко ювелирный искусство золотарство

Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Существует несколько версий происхождения. Португальское barroco -- жемчужина неправильной формы, не имеющая оси вращения, такие жемчужины были популярны в XVII веке. В итальянском baroco -- ложный силлогизм, азиатская форма логики, приём софистики, основанный на метафоре. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью. Использование термина со стороны критиков и историков искусства берет начало со 2-й половины XVIII и относится, в первое время, к фигуративному искусству и, последовательно, также к литературе. Вначале Барокко приобрел негативный смысл и только в конце XIX века произошла переоценка барокко, благодаря европейскому культуральному контексту от импрессионизма к символизму, который выделяет связи с эпохой барокко.

Одна из спорных теорий предполагает происхождение всех этих европейских слов от латинского bis-roca, скрученный камень. Другая теория -- от латинского verruca, крутое высокое место, дефект в драгоценном камне.

В разных контекстах слово барокко могло означать «вычурность», «неестественность», «неискренность», «элитность», «деформированность», «преувеличенную эмоциональность». Все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные.

Наконец, еще одна теория предполагает, что это слово во всех упомянутых языках является пародийным с точки зрения лингвистики, и его словообразование может объясняться его значением: необычностью, неестественностью, неоднозначностью и обманчивостью. Неоднозначность стиля барокко объясняется его происхождением. Как считают некоторые исследователи, он был заимствован из архитектуры турок-сельджуков.

2. Ювелирное искусство в эпоху барокко

В Европе XVI --XVII вв. процветало барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», стремившееся к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Во времена Контрреформации церкви одаривались дорогими ювелирными изделиями. Настоящими произведениями искусства выглядели потиры, дарохранительницы, которые делали из чистого золота или позолоченного серебра. Их декорировали чеканными узорами, филигранью и сканью в сочетании с цветными камнями и эмалью. Из серебра делали целые алтари и гробницы с фигурами погребенных. Но все же излюбленными предметами ювелирного дела остаются блюда, парадные кувшины, лохани и кубки. Популярными становятся кружки и стопки с откидной крышкой. (Даже в наше время любителям пива подают кружки с закрывающейся крышкой, которая поднимается нажатием большого пальца во время совершения глотка из указанной посуды.) Поверхность крышки заполняется чеканным или литым декором.

Барокко продолжило начатый в эпоху Ренессанса процесс переработки сложившихся форм ювелирных украшений. В ХVII веке вновь, после забвения со времен средневековья, появились платяные булавки (фибулы, застежки для плащей и аграфы), но уже в виде брошей. В первую очередь они выполняют утилитарную функцию, скрепляя расходящиеся драпировки или вырез. Введение брошей в моду легенда приписывает мадам де Савиньи, придворной даме из окружения Людовика ХIII. Первоначально, с лицевой стороны броши обильно декорировались рубинами, сапфирами, изумрудами и жемчугом. Прямые наследницы платяных булавок, броши стали репрезентативным украшением и должны были подчеркивать декольте или благородно вознесенную, обнаженную шею. Подвески в эпоху барокко не имели широкого распространения. Исключение составляли только украшенные алмазами с лицевой стороны и эмалью с оборотной. Серьги составляли непременную принадлежность гарнитуров, которые все чаще появляются в эпоху барокко. Во времена Людовика ХIV во Франции, занимавшей теперь ведущее место в ювелирном искусстве Европы, сложился тип серег, получивший название "жирандоль" - в виде трех небольших подвесок.

В кольцах барокко отдавало предпочтение вставкам из больших граненых камней. Шинка чаще всего оставалась гладкой или декорировалась чеканным и гравированным растительным орнаментом, иногда с эмалью. Своеобразное изобретение барокко - кольца с секретом; разъёмное кольцо, при соединении составляющих частей составляющее символ, например, крест.

Как правило, уцелевшие серебряные предметы барочного ювелирного искусства относятся к концу ХVII столетия - это ларец Анны Австрийской из чеканного и резного золота, выполненный около 1645 года и кубок, а также золотые плакетки, посвященные победам Людовика ХIV, выполненные Пьером Жереми, первым представителем династии столичных мастеров золотых дел.

Любовь к пышному, помпезному декору распространилась и в других странах Европы. Характерными памятниками барокко являются блюда из позолоченного серебра, чрезвычайно и повсеместно популярные в эти годы. Их убранство изобилует множеством фигур, представленных в сложных сюжетных композициях. Роскошные экземпляры таких работ голландских мастеров конца ренессанса и начала барокко хранятся в Оружейной Палате Музеев Московского Кремля. Они попали в Россию в качестве посольских даров. В эпоху барокко в Голландии появляются кубки для вина в виде рога. Их содержимое необходимо было выпивать за один приём, так как эти сосуды, завершающиеся изображением ветряной мельницы, или "колеса фортуны", невозможно было поставить на стол иначе как дном кверху.

Множество ювелирных изделий эпохи барокко, перегруженных обильным декором, и реалистических статуэток животных сохранилось в Германии. Здесь любили драгоценные камни в серебряной или золотой оправе, разделанной эмалями.

Необыкновенная пластическая роскошь и колористическое богатство декора произведений ювелирного искусства эпохи барокко, отмеченная в этом разделе, не только результат внутренней эволюции в пределах европейского континента, но и рецепции европейцами сокровищ открытых ими новых стран - Индии, Америки, Китая. Выдающимся мастером был уроженец Утрехта, знаменитый Пауль ван Вианен. Сначала он переехал в Баварию, а затем в Прагу, где императором Рудольфом II был удостоен звания главного придворного мастера.

барокко ювелирный изделия

3. Ювелирное искусство в эпоху украинского барокко

Времена барокко (вторая пол. ХVII- кон. XVIII ст.) ознаменовались небывалым расцветом золотарства на восточных землях. Начиная с XVII ст., такие центры художественного ремесла, как Киев, Чернигов, Нежин, Глухов, заслоняют ячейки ювелирного производства на западноукраинских землях. Широко используя декоративные формы западного барокко, украинские ювелиры вкладывали в них свое содержание. Чрезмерная блистательность форм, подчеркнутый динамизм, напряженность, присущий западному барокко, украинскому были совсем чужие. Для него характерны живые, но спокойные, лишенные экзальтированности формы.

Главным центром украинского золотарства в это время становится Киев. Изделия многочисленных киевских ювелиров отмечаются высоким уровнем, хотя нередко лишены выразительных индивидуальных признаков. Они не столько демонстрируют творческие достижения отдельных мастеров, сколько свидетельствуют о развитии ювелирного дела вообще. Лишь произведения Иван Равича, Михаила Юревича, Петра Волоха, Ивана Завадовского, Ясинского, Иеремии Билецкого имеют определенные признаки собственного стиля. Работая как для церкви, так и для светских заказчиков (казацкой старшины), ювелиры чудесно учитывали специфику назначения вещи. Потиры, оклады книг, панагии, кроме других техник, украшались также финифтью, которая, акцентируя внимание на главных местах, предоставляла произведениям еще большей декоративности. Эпоха украинского барокко была временем последнего взлета ювелирного искусства на тернах Украины. Конечно, мастера-ювелиры работали здесь и позже, тем не менее о существовании собственной профессиональной ювелирной школы говорить уже не приходится. Однако в XIX ст. работали чрезвычайно интересные ювелиры: Самсон и Александр Стрельбицкие, Федор Коробкин, Герасим Проценко, Петр Арендаревский, Максим Бишевский и прочие. На кон. ХIX - нач. XX ст. приходится деятельность такого выдающегося ювелира и предпринимателя, как Иосифа Маршака, чья ювелирная фабрика успешно конкурировала с фирмами Фаберже, Хлебникова, Овчинникова. Произведения мастеров предприятия с большим успехом демонстрировались на многочисленных всероссийских и всемирных выставках.

Высочайший расцвет украинского ювелирного дела, в частности киевского, приходится на время украинского барокко с его новым типом мировосприятия, обозначенным жизнеутверждающим характером, человечностью.

Барокко в ювелирном деле (конец XVII-середина XVIII вв.) - это пышный чеканенный узор из листьев аканта, типичный для всего европейского искусства этого времени, это цветы и плоды, часто сплетенные в гирлянды и букеты. В барочном декоре украинские ювелиры использовали также мотивы местной флоры: цветы васильков, гвоздики, барвинка, плоды малины, шиповника, виноградную лозу с сочными гроздьями. Изысканными чеканными орнаментами отмечаются работы выдающихся киевских мастеров И. Равича, И. Белецкого, М. Наруновича, В. Мощенко, М. Лазаревича.

На многих культовых предметах украинского ювелирного дела имеются вкладные надписи представителей казацкой старшины, которая была одним из главных заказчиков и богатейших собственников предметов из драгоценных металлов. Широко известна и меценатская деятельность казацко-старшинской верхушки, статус которой усилился после национально-освободительной войны 1648-1654 гг. Много сил для укрепления православия приложил гетман Иван Мазепа. Он был основателем строительства и восстановления 20 храмов, которым дарил многочисленные драгоценные ритуальные предметы. Стиль барокко так крепко вошел в искусство украинского ювелирного дела, ярко отображая пафос того времени, что даже появилось понятие „мазепинское” (или „казацкое”) барокко.

Литература

1. Дасса, Ф. Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами, Москва, 2004.

2. Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений. - Издательский дом «6 карат», 2004

Размещено на Allbest.ru

...

Рекомендуем!



Источник: revolution.allbest.ru
Просмотров: 4689 | Добавил: comfor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz